Атаки

Атаки тяжелым дальнобойным оружием – одна из основных составляющих ДМ как военной игры. Словом “атака” в правилах обозначается любое применение дальнобойного оружия (тяжелого вооружения механизмов, либо огнестрела пехоты).  В этой главе мы рассмотрим многопудовую стрельбу бронеходов и техники.

При стрельбе проводится следующий разбор:

  • Какое оружие используется?
  • Входит ли цель в арку стрельбы?
  • Сколько гексов до цели? (модификатор дальности)
  • Какие помехи есть на линии огня? (модификатор помех)
  • Бросок стрельбы 2к6.
  • Была ли пробита броня? И какие нанесены повреждения?

На первый взгляд, порядок выглядит громоздким. Но на практике, освоив его, подсчет будет занимать пару секунд. Разберём подробнее.

 

Количество атак

Бронеходы в игре могут совершать одну атаку в ход основным оружием и одну дополнительным оружием. При этом основная атака может быть заменена дополнительной. Дополнительное оружие в листах отмечено как (д). Некоторые другие действия войск считаются дополнительными атаками, например, постановка дымов. Разные атаки одной боевой единицы в одном ходу могут иметь разные цели.

Одна атака может включать несколько залпов, если оружие имеет правило залпов. Все залпы всегда идут в одну цель. Каждый залп всегда имеет собственный бросок атаки 2к6 (см. далее). 

Для совершения нескольких залпов удобно использовать несколько пар кубиков разного цвета.

 

Арка стрельбы

Бронеходы могут вести огонь внутри своей арки, а пехота не имеет этих ограничений. Если цель находится вне арки стрельбы, то атака не может быть проведена. Основная арка бронеходов показана на схеме 1. 

 

Дальность

Большинство оружия в игре имеет неограниченную дальность огня. Однако, чем дальше цель расположена, тем сложнее в неё попасть. За каждые 5 гексов до цели от точности ваших войск отнимается модификатор видимости. Он указан в листе цели. Таблица ниже поможет сориентироваться.

 

Дальности

 ГексыПо бронеходуПо технике, авдспхПо пешцам
0 дальность1-5000
1 дальность6-10123
2 дальность11-15246
3 дальность16-20369

 

Линия видимости и модификаторы

Помехи, что мешают поразить цель – это леса, постройки, другие бронеходы и так далее. Каждая помеха на линии огня снижает точность на 1. 

Чтобы разобраться с ними, нужно прочертить линию видимости от центра гекса войск и до центра гекса цели (в случае сомнений, поможет маленькая рулетка или веревочка). Общие правила таковы:

  • Линия видимости может быть построена только внутри арки атаки.
  • Если линия видимости проходит по границе гекса с помехой или касается его даже самую малость, то помеха засчитывается.
  • Если помехи расположены с двух сторон от линии, то засчитывается только одна помеха с наибольшим эффектом.
  • Если сумма помех равна 4+, то цель считается полностью скрытой ими, стрельба невозможна. 
  • Следует учитывать высоты, которые могут скрывать объекты целиком.

Есть и модификаторы, которые повышают точность. Это может быть умение опытного пилота, особые прицелы или просто позиция на холме.

Если точность становится 1 или 0, то стрельба невозможна.

 

Модификаторы при стрельбе

МодификаторТочность
Стрельба в упор+3
Цель обездвижена (лежит, контужен, заглох, скр = 0)+1
Высота, если цель располагается ниже (независимо от количества уровней)+1
Помеха (любой объект на линии видимости на той же высоте).-1
Дрогнувшие. В случае провала проверки дрзст войска получают это состояние (Боевой дух).-1
Стрельба с ходу. Если в этом ходу атакующий двигался на 4+ Скр.-1
Дымовая завеса. За каждый гекс.-3

 

Теперь, наконец, нужно бросить кубики! Любая стрельба в игре делается броском 2к6. Сравните сумму выпавших чисел с показателем точности. Если, после всех изменений, значение броска равно или меньше точности, то выстрел поразил цель.

Не спешите убирать кубики после броска.

 

Пример

Вран целится в противника, находящегося в 8 гексах, и стоящего в лесу. Мы имеем модификатор 1 (за дальность 8⎔) и ещё 1 (за лес, помеха). От исходной Точности 9 мы отнимаем 2 за модификаторы, итого 7. Теперь бросаем кубики. Выпало 2 и 3, итого 5. Значит, выстрел поразил противника!

 

Заявка стрельбы. В варгеймах хорошим тоном считается проговаривать для оппонента все действия своих моделей. Для первых партий это поможет Вам лучше понимать, что происходит. Поэтому, при стрельбе произнесите фразу-заявку, которая обозначит все нужные данные. Вроде: «Этот мой Вран стреляет из двухладонки в эту цель. Моя точность 9, минус 1 за дальность и минус 1 за лес, в котором стоит цель. Итого, стреляю с числом 7». Далее следует бросок кубиков и проверка результата.