Пробитие и повреждения

При успешном попадании нужно проверить, пробита ли броня цели. Для этого надо определить, в какую грань гекса цели пришелся выстрел. Проведите от углов грани целевого гекса две линии так, чтобы получился конус. Из гексов внутри конуса можно поразить грань, от которой этой конус построен. Половинки гексов, через которые проходят линии конуса трактуются как входящие в него (в пользу стреляющего).

 

Пример

Схема 2: из гекса А мы не можем поразить цель в заднюю грань брони (выстрел придёт в задне-боковую грань). Из гекса Б мы можем поразить цель в заднюю грань. Из гекса В мы также можем поразить заднюю грань.

 

 

Теперь нам надо сложить мощь оружия (указана в листе) и бОльший кубик сделанного броска стрельбы. Это число пробития сравнивается с бронированием соответствующей грани на диаграмме брони. Результаты:

  • Число пробития меньше бронирования, выстрел не пробил защиту;
  • Число пробития равно бронированию, вычтите 1 прочность;
  • Число пробития больше на 1, вычтите 1 прочность и сделайте бросок повреждений;
  • Число пробития больше на 2+, вычтите 1 прочность и сделайте бросок тяжелых повреждений.

Все эффекты таблиц повреждений могут суммироваться, кроме эффектов Заглох и Контужен. Если эти два эффекта выпадают, когда войска уже находятся под их действием, то последующие выпадения игнорируются.

 

Таблица повреждений

КубикПоврежденияТяжелые повреждения
1Сдвиг.
Передвиньтесь в случайный соседний гекс, сохраняя лицевую сторону.
Пожар!
Проверка Дрзст. В начале следующего хода повторите бросок ТП. При 1 пожар потухает без последствий.
2Разбиты прицелы.
-2 точность.
Пробоина!
Бронеход теряет дополнительную прочность.
3Повреждение ног.
-2 скорость.
Разрыв двигательных мышц.
-3 скорость. Проверка равновесия.
4Заглох.
Теряет этот или следующий ход.
Контузия.
Пропуск хода, проверка Искс против ранения.
5Утрата оружия.
Случайное.
Падение.
Проверка Искс против ранения.
6Ранение пилота.
Проверка Дрзст.
Попадание в двигатель.
Бросок разрушения печи.

 

Разрушение печи

КубикРезультат
1Сбой цикла.
Пропуск хода.
2Повреждения магнит-кольца.
+2 инц.
3Повреждения магнит-кольца.
+2 инц.
4Тепловой взрыв.
Пехота в прилегающих гексах оглушена, пропускает ход. Ранение гридя. Бронеход уничтожен.
5Выбило сердечник.
«Выстрел» (Тч7, М3) в случайном направлении на 3 гекса. Бросок искс против ранения (-2). Бронеход уничтожен.
6Взрыв печи.
Все войска в 1 радиусе подвергаются атаке мощь 2, в 2 радиусе – мощь 0. Атака всегда попадает, бросьте 1 кубик для определения мощи. Пилот погибает, бронеход не подлежит восстановлению.

 

Пример

Мощь врановской двухладонки (указана в листе меха) – 4. Прибавляем к большему кубику стрельбы и получаем 7. Мы стреляли по Отроку, боковая броня которого равна 6. Мы превысили её на 1, значит владелец малого бронехода должен вычесть 1 прочности и кинуть по таблице повреждений!

Теперь мы разобрались с тем, как бронеходы атакуют друг друга на дальних дистанциях.

 

Падение

Бронеход делает проверку искс против падения. Действуют модификаторы из таблицы Равновесие и Подъём.

При провале происходит падение, гридь делает повторную проверку искс против ранения. Упавший мех всегда сохраняет текущую арку атаки. Лежащий мех может вести огонь в своей основной акре из оружия, установленного в руках, но не может передвигаться (ориентируйтесь по тому, какое оружие на самой модели визуально находится в руках).

Пытаться подняться бронеход может в любом приказе. Проверка подъема отнимает 2 скр и +2 инц. Шагатели с инц 5 и 6 могут попытаться однократно подняться, но продолжат действовать уже в следующем ходу.

 

Равновесие и подъем

КлассРавновесиеПодъем
Автодоспех-2+2
Малый-10
Основной0-1
Тяжелый+1-2

 

Заглох и контужен

  • Заглох (бронеходы, техника). Войска пропускают этот или следующий ход.
  • Контужен. Состояние относиться к гридям и водителям техники. В этом состоянии к войскам не применяются состояния боевого духа.

Эти состояния не могут удваиваться. Повторное получение уже имеющегося состояния игнорируется. К примеру, если бронеход заглох, то при повторном выпадении такого результата в этот же ход, длительность состояния “заглох” не меняется.

Состояния боевого духа (дрогнувшие / бегущие) подробно разобраны в соответствующем разделе.

 

Уничтожение войск

При успешных попаданиях бронеходы и техника теряют прочность. На последнем пункте прочности войска могут запаниковать и начать отступать. Когда же и этот пункт будет истрачен, то войска считаются уничтоженными. 

Положите фигурку бронехода на поле с отметкой об уничтожении. Гексы с уничтоженными бронеходами или техникой являются непроходимыми для любых видов войск.

Дымы из ваты могут служить маркерами уничтоженных бронеходов. Это ещё и хорошо выглядит.

 

Критическое попадание

Такое попадение засчитывается при результате броска попадания 2 (1 и 1). Считается всегда пробившим броню. Отнимается прочность, делается бросок тяжелых повреждений, а также проверка дрзст (-1).

 

Случайное попадание

Если в соседних гексах с целью находятся другие войска, либо они находятся на линии стрельбы, то при промахе нужно проверить, не произошло ли случайного попадания в них. Такое попадание должно быть засчитано, если результат броска атаки превышает требуемое число на 1. При нескольких возможных целях, выберите одну случайно.

При попадании в свои войска, пострадавшее подразделение немедленно делает проверку дрзст (-1).

 

Пример

Бронеход стреляет в цель, число для проверки равно 8. На линии огня есть дружественный бронеход. Попадание в него произойдет, если на броске выпадет 9 (8+1).