По договорённости, игроки могут добавить в свои игры улучшения для войск. Эти правила лучше использовать тогда, когда освоитесь с основными.
Итак, каждый князь покупает любое количество кубиков улучшений перед началом партии. Стоимость кубика – 5 очков войск.
Затем совершается бросок всего количества купленных кубиков. Каждая выпавшая цифра означает, что улучшения с таким номером доступны для покупки на городском рынке или производства в мастерских. Улучшения обмениваются на выпавшие кубики 1 к 1.
Пример
Воевода Огнедар пожаловал на техно-рынок. На одном кубике улучшения у него выпало 2. За этот кубик он может купить одно любое оборудование из столбца 1,2 таблицы.Огнедар выбирает между ускорителем, стягом, спас-комплектом, облегченными и кумулятивными снарядами, маскировской для пешцов и бронепластинами.
Можно установить одно улучшение на модель, если в его описании не сказано иначе.
Рынок улучшений
Выпало 1,2 | Выпало 3,4 | Выпало 5,6 |
---|---|---|
Системы | ||
Ускоритель | Заморские прицелы | Хрио-ловушка |
Стяг | «Буря» | Десант |
Защита | ||
Спас- комплект | Максировочная сеть | «Советник Уклонения» |
Снаряды | ||
Облегченные | Секущие | Пчелка-Пульс |
Кумулятив | Лучевые | Пчелка-Дым |
Пешцовые улучшения | ||
Маскировка | «Свирель» | Ручные бомбы |
Броне-пластины | «Ветер» | Дымовые шашки |
Системы и Защита
Ускоритель. Применение ускорителя заявляется после бросков инициативы. -1 Инц, +2 Скр на один ход. Может быть установлено с другим улучшением. Не ставится на тяжелый класс.
Заморские прицелы. +1 Тч.
Хрио-ловушка. Один заряд. Отстреливается на дистанцию до 8⎔ по дополнительной атаке, не требует броска для выстрела. В радиусе 1 все бронеходы и техника получают -4 Тч. Действует постоянно, можно уничтожить, войдя в гекс.
Стяг. +1 Боевой дух. Мгновенное восстановление дисциплины. Только один в дружине. Может быть установлено с другими улучшениями. При утрате носителя эффект отнимается.
Передатчик «Буря». Бронеход или техника теряет текущий ход, если ещё не ходила. Эффект не может быть применён к уже активированным войскам. Дальность – до 10⎔, не должно быть помех на линии видимости. Защитные реакции цели сохраняются. Однократно, по дополнительной атаке.
Десант на броне. До 3 силы. Высадка происходит в подготовительную чреду в любой соседний гекс. Выстрел в спину поражает отряд вместе с бронеходом. Только основной и тяжелый класс.
Спас-комплект. Огнетушитель устраняет эффект пожара, однократно. Защищённая кабина однократно отменяет ранение пилота. Запасной генератор однократно отменяет Заглох.
Маскировочная сеть. -2 Тч за сеть, если бронеход в лесу. -4 Тч за сеть, если в лесу и не стреляет в этот ход. Активация по объявлению. Уничтожается при движении.
Советник уклонения. Заставляет противника повторно делать бросок атаки, если произошло успешное попадание. Бронеход-носитель получает 1 скр и должен сдвинутся в соседний гекс. Если шаг не может быть выполнен, уклонение не работает. Активация один раз в ход по выбору игрока.
Снаряды
Особые боеприпасы добавляются к боекомплекту войск. После их израсходования, войска переходят на обычные боеприпасы. Особые ракеты, напротив, заменяют имеющиеся стандартные. После их расходования, ракетницы остаются пустыми.
Калибры указывают, для какого оружия имеются подобные снаряды.
Облегченные (3 шт). Добавляет правило ПБР к выстрелу. Калибры: полуторка, двухладонка.
Секущие (3 шт). Этими снарядами можно стрелять только по отрядам. Отменяет снижение потерь. Только против пехоты. Площадь 2⎔. Калибры: полуторка, двухладонка.
Кумулятивные (3 шт). Если броня успешно пробита, то попадание таким снарядом отнимает 2 прочности вместо 1 (эффект ТП Пробоина игнорируется при выпадении). Калибры: двухладонка.
Лучевые (3 шт). Трассирующие пули. +2 Тч. Калибры: АСМГ, пулеметы.
Пчелка-дым. Каждая ракета ставит дымовую завесу в гекс попадания, гексы должны касаться друг друга в линию. При провале броска точности завеса смещается на 2⎔ в случайном направлении. Каждая купленная ракетница содержит 6 ракет, по 3 в атаке (как и стандартная Пчелка). Калибры: Пчелка.
Пчелка-пульс. Каждая попавшая ракета снижает Инц. цели на 1 в этом либо следующем ходу. Не требуется пробитие. Каждая купленная ракетница содержит 6 ракет, по 3 в атаке (как и стандартная Пчелка). Калибры: Пчелка.
Пешцовые улучшения
Маскировка. -1 Тч при стрельбе по отряду с маскировкой. Если отряд ещё не двигался в этом ходу, Тч -2.
«Свирель» (ЭМ-излучатель). По активации (требует Особого приказа) в радиусе 4 все бронеходы получают +1 инц. В радиусе 2 +3 Инц. Излучатель считается сильным оружием и добавляет пешцам уверенности. +1 дрзст отряду-носителю.
Бронепластины. +1 защита. Нельзя дать кметям.
«Ветер». Бронеход или техника теряет текущий ход, если ещё не ходила. Эффект не может быть применён к уже активированным войскам. Дальность – до 8⎔, не должно быть помех на линии видимости. Защитные реакции цели сохраняются. Однократно, считается атакой специальным оружием.
Ручные бомбы (6 шт). Мощь 1. Дальность броска 5⎔. Каждый боец может бросить 1 бомбу в ход. Бомбы распределяются по отрядам на усмотрение игрока. Заброс. При броске атаки на 4 лучше требуемого, засчитывается самая низкая броня цели.
Дымовые шашки (6 шт). Дым на 1 гекс, дальность броска 5⎔. Не требует броска атаки для броска, но считается атакой. По правилу дымов (-3 Тч). Каждый боец может бросить 1 снаряд в ход. Снаряды распределяются по отрядам на усмотрение игрока.