Инициатива отражает общую боеготовность войск, которая включает в себя человеческий фактор, внимательность, собранность, волнение, технические неполадки и мелкие неприятности, усилие воли и так далее. Это хаос войны.
На чреде инициативы игрокам необходимо за каждый отданный приказ бросить кубик и положить его рядом с фишкой приказа. Перед броском игрок указывает, за какие войска он бросает. Нельзя выбирать войска после броска. Оба игрока проходят эту череду одновременно.
Инициатива не может быть ниже 1. Если Инц модели составляет 7 и более в любой момент активации, то она пропускает ход. Таким образом, до своей активации модель может иметь значение Инц 7+ (обозначьте двумя кубиками). У игрока может быть несколько способов улучшить её во время следующей чреды.
Когда броски сделаны, к выпавшим значениями следует применить модификаторы инициативы, указанные в листах войск.
Затем действует правило Воля к победе. Его мы рассмотрим в главе Боевой дух.
На этом чреда инициативы заканчивается.
Удобно делать броски инициативы слева направо по войскам на карте.
Изменения инициативы. В некоторых случаях Инц войск меняется. Чаще всего она ухудшается при повреждениях или ранениях. В этом случае, следует изменить модификатор характеристики в листе. Эти изменения применяются в ближайшую чреду инициативы.
Исключение составляют правила, где сказано, что требуется изменить кубик инициативы. Тогда модель должна прервать и отложить свои действия. Она сможет продолжить их, когда вновь активируется по новому значению Инц. Например, при мощном выстреле модель изменяет свой кубик Инц. на +3 и ожидает повторной активации.
Инциатива 7+. Если Инц модели составляет 7 и более на момент активации, то она пропускает ход. Таким образом, до своей активации модель может иметь значение Инц 7+ (обозначьте двумя кубиками), не теряя ход. У игрока может быть несколько способов улучшить её до активации модели.