В начале каждого хода игроки кладут фишки приказов к своим войскам рубашкой вверх. Приказы определяют, что именно смогут сделать войска в этом ходу: будут ли наступать, либо встанут в оборонительную позицию и так далее.
Те действия, которые не входят в приказ войск, исполнить нельзя. Также нельзя заменить приказ по окончанию чреды. По желанию игрока, войска могут игнорировать приказ и просто пропустить свой ход. Оба игрока проходят чреду приказов одновременно.
Теперь рассмотрим каждый из трех приказов в отдельности.
Маневр
Этот приказ позволяет вашим войскам перемещаться и стрелять. Это может быть исполнено в любом порядке:
- стрельба до движения
- стрельба по завершению движения
Допустимо частичное выполнение приказа: без движения или без стрельбы по усмотрению игрока.
Удержание позиции
В этом приказе войска готовятся обороняться и совершать упреждающие атаки, выждав нужный момент.
- -1 Инц при открытии приказа
- Нельзя выполнять перемещения (при защитной реакции движение доступно)
- При активации войска могут однократно развернуться на месте
- Войска могут немедленно атаковать всеми доступными атаками, либо отложить огонь и ожидать для перехвата.
Перехват. Выполняется по проверке Искс в ответ на действия (заявку) противника; объект перехвата должен быть видим и находиться в арке атаки. Действием считается объявление атаки, каждый гекс движения и все иные игровые манипуляции. Если проверка Искс успешна, то перехватившие войска могут исполнить свой обычный объем атак немедленно, а заявленное действие противника ставится «на паузу». Если проверка Искс на перехват провалена, то войска могут попытаться повторить попытку перехвата в следующую Инц.
Если войска не осуществили перехват в течение хода, то они могут свободно провести свои атаки в конце хода, как будто бы имея своеобразную «седьмую инициативу». В неё могут входить несколько удерживающих подразделений разных сторон, которые не выполнили свою атаку ранее на перехватах. В этом случае действует обычное правило приоритета.
Особый приказ
В этом приказе доступны несколько разных действий на выбор. Войска могут или лучше перемещаться (рывок) или лучше атаковать (мощный выстрел). Есть и другие особые действия (например, сканирование). Конкретный вид особого приказа объявляется в момент активации.
Особое действие. Особая возможность войск или героя, записанное в листе или сценарии игры.
Рывок. Ускоренное перемещение с разгоном. Войска должны пройти всю свою скорость, затем совершить рывок в направлении последнего пройденного гекса. Скорость рывка указана в таблице.
Перемещение по рывку подчиняется обычным правилам движения. Если на пути рывка встретится непроходимый гекс, либо гекс, войти в который не хватает скорости, то войска останавливаются перед ним.
Рывок
Класс подразделения | Скорость рывка |
---|---|
Пехота | 1 |
Малый, автодоспех | 3 |
Основной | 2 |
Тяжелый | Нет |
Таран. Войска атакуют тараном в ближнем бою, если им хватает скорости подойти в соседний гекс с целью. Может быть соединено с рывком.
Мощный выстрел. Инициатива +3, мощь +2. Войскам потребуется больше времени на тщательное прицеливание, поэтому они пропустят вперёд других. Можно использовать только 1 вид оружия. Нельзя использовать оружие со штрафами к точности. Приказ отыгрывается в следующем порядке:
- объявите мощный выстрел;
- разверните войска, если требуется;
- прибавьте к Инц 3;
- когда подойдет новая инициатива войск, объявите цель выстрела и отыграйте его по общим правилам с прибавкой мощи +2.
Пример
Вран воеводы Свенельда получил Особый приказ, затем его бросок Инц показал 4. По правилу Воля к победе игрок улучшил его Инц до 2, заранее зная, что будет использовать Мощный выстрел (чтобы избежать пропуска хода). Затем приказы были открыты, началась чреда тактики.
Когда подошла Инц Врана, Свенельд объявил применение Мощного выстрела. Он развернул шагоход так, как было необходимо и добавил к Инц 3, она стала 5. Тем самым, войска с Инц 3 и 4 стали действовать.
Когда ещё раз подошла Инц Врана (теперь 5), то игрок объявил цель и провёл атаку по ней. При подсчете пробития брони, он прибавил 2 за Мощный выстрел.
Следует помнить, что при Инц выше 6 войска пропускают ход и теряют приказ. Посему нельзя скомандовать Мощный выстрел войскам с Инц 4 и выше. Если Инц выпала слишком низкая, а вы уже отдали особый приказ для Мощного выстрела, то следует либо повысить её за БД, либо использовать другой вид особого приказ. В конце концов, можно просто пропустить ход.
Когда оба игрока отдали все приказы, следует перейти к чреде тактики.