Расширение: Ближний бой, Удары, Тараны

Некоторые виды бронеходов несут ручное оружие для ближнего боя. Это огромные приводные булавы, усиленные мечи, либо пневмо-ударники. Управляться с таким оружием – особая наука. Гридям нужно точно рассчитывать секунды замаха, чтобы многопудовая рука с булавой опустилась точно на цель, а не соскользнула. Но даже и без особого оружия, бронеход всегда можно ударить противника манипулятором, ногой или просто корпусом.

 

В игре имеется два вида атак ближнего боя: удары и тараны. Обе этих атаки могут совершать бронеходы всех видов. Основная разница между ними такова:

  • удары требуют проверки Точности,
  • тараны не требуют броска, всегда успешны и мощны, однако играются по Особому приказу и имеют больше ограничений.

Каждому типу атак ближнего боя соответствует своё оружие — рукопашное (р) или таранное (т). Некоторое оружие может принадлежать к обоим типам сразу.

 

Ограничения ближнего боя

Сражающиеся модели, вошедшие в ближний бой (стоящие в соседних гексах), считаются связанными. Связанными могут быть только враждующие модели. Связанные модели имеют некоторые ограничения по своим обычным действиям. Эти ограничения одинаково действуют для всех связанных участников ближнего боя.

 

Выход из ближнего боя. Если одна из моделей делает шаг в сторону, разрывая ближний бой, то противник получает возможность немедленно провести проверку ответного удара.

 

Ограничения стрельбы. Связанные войска не могут проводить никакие стрелковые атаки.

 

Также действуют специальные правила на защитную реакцию, они описаны ниже.

 

Удары

Удары являются основной атакой и могут быть отыграны в любом приказе аналогично стрельбе. Для проведения удара бронеходу нужно находиться в соседнем гексе с целью, чтобы она была в курсовой арке. Действуют обычные правила защитной реакции для цели.

Правила попадания для ударов в целом подобны правилам стрельбы. При ударе бронеход бросает Точность. Проводится следующий разбор:

  • Какое оружие используется? (если есть)

  • Есть ли модификаторы замаха и Искс?

  • Бросок Точности 2к6

  • Была ли пробита броня? Какие нанесены повреждения?

 

Количество атак и арка. Чаще всего удары являются основной атакой, что определяется оружием. Обычно, модели могут совершать одну такую атаку в ход. Курсовая арка показана серыми гексами:

 

Модификаторы. Рукопашное оружие имеет показатель замаха, который вычитается из Точности при ударе. Ещё одним модификатором становится разница между Искс атакующего и защищающегося гридя. Эта разница действует и при ударе и получении удара.

Пример.

Сошлись гриди в ближней сече, Точность обоих равна 9. Первый (искс 4) будет атаковать противника по Точности 8 (разница -1). Противник же (искс 5) будет атаковать первого по Точности 10 (разница +1).

 

Общедоступные удары и рукопашное оружие.  Все виды бронеходов могут проводить удары. В этом случае, мощь будет состоять только из БК броска удара (аналогично стрельбе пулемётов с мощью 0). Считается, что механизм бьет корпусом, плечом, рукой или ногой — в рамках правил это не различается.

Некоторые щуды имеют рукопашное оружие, отмеченное в листах как (р). Таким можно наносить удары. Некоторое рукопашное оружие при успешном ударе снимает 2 пункта прочности, это указано в его карточке как урон. Оружие, отмеченное как (т) может быть использовано только для тарана.

 

Пробитие и повреждения ударов

Если проверка Точности успешна, то нужно определить, какие были нанесены повреждения.

  • Если сумма мощи и БК броска Тч равны броне или более, то прочность цели снижается на число урона (указан в карточке).

  • Делаются броски повреждений (обычных или тяжелых), аналогично стрельбе.

  • После бросков повреждений снижается броня на грани цели при любом успешном ударе на число урона. Обратите внимание, что это происходит даже в том случае, если броня не была пробита и прочность не отнималась.

 

Пример.

Бронеход Ревнитель добирается до зазевавшегося Чертополоха. Его булава имеет замах -3, а Искс гридя на 1 лучше, чем у его врага. Число для проверки 9 − 3 + 1 = 7. Ревнитель кидает Точность, выпало 2 и 2. Попадание засчитано.

Мощь булавы 6, больший кубик 2, итого число атаки 8. Это на 2 больше бортовой брони Чертополоха. Теперь он получает -2 прочность (по урону булавы), кидает по таблице тяжелых повреждений и снижает броню на грани удара с 6 до 4, также отнимая урон.

 

Защитная реакция и ответный удар

Обычные правила защитной реакции не действуют на модели, связанные в ближнем бою. Связанные бронеходы не могут реагировать на другие войска вне ближнего боя.

Иногда бронеходы могут нанести ответный удар, если пройдут проверку Искс. Ответный удар нельзя проводить, если уже была проведена защитная реакция в этом ходу. Модели могут немедленно делать проверку ответного удара, если:

  • Удар по бронеходу промахнулся (провалена проверка Точности). Если промахнувшийся противник находится вне курсовой арки, то проверка ответного удара получает -2 (в случае успеха, разверните отвечающую модель так, чтобы противник входил в курсовую арку);

  • Противник пытается выйти из ближнего боя. Ответный удар возможен только, если цель начинает движение в курсовой арке.

  • По личным правилам гридей.

Если проверка ответного удара успешна, то модель может немедленно провести удар в ближнем бою по цели, которая его активировала (и только по ней). Промахнувшийся ответный удар не вызывает ответного удара.

 

Тараны

 

Тараны многопудовых механизмов или техники примитивны и достаточно смертоносны. Удар всей массой корпуса с разбега – это общедоступная  для всех бронеходов атака. Она не требует бросков и считается автоматически успешной, если выполнены требования. При этой атаке подсчитываются пункты тарана

В игре действует следующий порядок разбора таких атак:

  • Отдайте Особый приказ, объявите таран.
    • При необходимости, используйте рывок как таран, чтобы получить дополнительную скорость
  • Необходим хотя бы 1⎔ разбега до цели, цель должна быть в курсовой арке.
  • При таране цель может сделать проверку защитной реакции, но не может атаковать таранящего в рамках этой реакции – только отходить.
  • Посчитайте пункты тарана, они станут мощью вашей атаки
  • Проведите броски повреждений, а также сдвиг и другие последствия.
  • При таранах не происходит связывания, аналогичного ударам в ближнем бою.

Теперь подсчитайте пункты тарана:

  • +1 за каждый гекс прямого разбега до цели; гексы до последнего поворота включительно не учитываются в подсчете
  • +2 за каждое превосходство класса, -2 за недостаток класса
  • нельзя накопить более 10 пунктов тарана.

 

Итоги тарана. Теперь нанесите урон, аналогично правилам оружия. Броски повреждений аналогичны стрельбе и ударам.

  • Если пункты тарана равны броне, то -1 броня, -1 прочность
  • Если пункты тарана превосходят броню на 1, то -1 броня, -1 прочность, бросок повреждений
  • Если пункты тарана превосходят броню на 2, то -1 броня, -1 прочность, бросок тяжелых повреждений
  • Таранный эффект: если есть превосходство класса или разбег 3+, то цель пятится от удара на 1⎔ и делает проверку искс против падения (-1).
  • Атакующий делает проверку искс против повреждений собственной брони. При успехе он теряет 1 броню, при провале 3. Броня списывается на той грани, где произошел контакт.
  • Атакующий может закончить своё движение, если выиграл проверку искс, о которой сказано выше.

 

Пример

Мех Святогор пробегает 4 гекса и таранит Отрока в передне-боковую грань.

Пункты тарана составляют 4 за 4 гекса разбега, +2 за превосходство класса, итого 6. Отрок получает 1 единицу урона, так как пункты тарана равны броне Отрока. Затем Отрок получает таранный эффект: пятиться назад на 1⎔  и делает проверку искусности со штрафом 1. Выдержав её, он стоит на ногах.

Гридь Святогора проваливает свою проверку искусности и теряет 3 пункта брони в право-переднем секторе, который он выбрал для тарана.

 

Тараны оружием. Оружие прибавляет своё значение тарана к пунктам тарана, а также использует число урона для снижения прочности (аналогично рукопашному оружию). Атакующий не повреждает свою броню. Атакующий всегда может завершить своё движение после атаки. Для успешной атаки оружием цель должна находиться либо прямо перед бронеходом, либо на той стороне курсовой арки, где стоит оружие на бронеходе.

Пример курсовой арки для таранной атаки копьем Врана-К (копье установлено слева):

 

Щиты при ударах и таранах

При броске 1-4 щит останавливает удар, но получает повреждение. На 5-6 щит пропускает удар.

Против тарана при броске 1-4 щит снижает пункты тарана на число своей прочности умноженное на 2, полностью уничтожаясь при этом. На 5-6 щит пропускает таран.

Щит сам по себе также является оружием для тарана, однако не прибавляет пунктов тарана. Щит получает 1 повреждение, атакующий не повреждает свою броню, цель получает таранный эффект.

 

Тараны против пеших отрядов

Не путайся под ногами моего бронехода!

Бронеходы, а также техника могут давить пешие отряды, используя Особый приказ. Необходимо войти в гекс с отрядом, чтобы провести такой таран. Отряд делает защитную реакцию и затем отыгрывается эта жуткая атака.

Механизм или техника наносит отряду потери числом к6+6 против защиты отряда. Затем цель проходит проверку дрзст (-2). Если мех останавливается в гексе отряда, то пешцы обязаны отступить в соседний гекс назад от меха. При рывке мех бывает обязан пробежать сквозь отряд дальше. Возможна и атака нескольких отрядов.

Такие кровавые атаки вселяют холод и трепет во многие сердца. Ваша дружина теряет 1 БД за каждый пораженный отряд в атаке (поскольку давить людей вот так не считается чем-то достойным). Все пешие отряды противника в радиусе 3 от пораженных делают проверку дрзст (-1).