Обновление 1.3 выходит через год после предыдущей версии. Мы не только исправляем недочеты и ошибки в вординге, но и развиваем геймплей игры. В этой статье приводится описание всех изменений перед их интеграцией в основной текст правил.
Правила публикуются как открытый бета-тест. Возможны изменения. Окончательное введение редакции в силу состоится после доработки основного раздела правил.
Перечень изменений:
- Введёна новая механика звеньев.
- Полностью обновлен раздел оружия (устаревают листы войск);
- Изменена таблица модификаторов стрельбы — меньше считать, больше попадать! (памятка устаревает);
- Изменена трактовка ухудшения Инц (влияет на смердов и другие юниты с + Инц);
- Обновляется раздел ближнего боя (будет опубликован позже);
- Изменено правило дымов;
- Изменено количество атак;
- Изменено критическое попадание;
- Перенастройка юнитов и расширение доступных модификаций;
Описание изменений
Ниже приводится содержание существенных изменений 1.3
Новые модификаторы стрельбы
Предыдущие модификаторы целиком заменяются.
- Преимущество высоты. +1, если атакующий выше цели.
- Дальность -1 за каждые 10 гексов, начиная с 11.
- Стрельба с ходу. -1, если модель истратила 4+ очков скорости в этом ходу.
- Помехи. -1 за каждую помеху на линии огня. При сумме помех 4+ стрельба невозможна.
- Дрогнувшие. -1, если модель имеет состояние дрогнувшей.
- Тяжелое. Правило оружия. Не может стрелять в соседний гекс, а если до цели 5 гексов и меньше, то получает Тч -3.
Модификаторы размера применяются по целям на дистанции в 6+ гексов.
- Пешцы -2
- Мелкие цели (адспх, малая техника) -1
- Крупные цели (бронеходы, техника) 0.
Правила оружия
Замах — штраф или бонус к Точности при ударах в рукопашному бою.
Бросок равновесия — выстрелы мощного оружия заставляют противника проходить проверку Искс против падения.
Бзпс — отметка об ограниченном боезапасе данного оружия, где количество пунктов равно количеству доступных атак. Залпы оружия тратят один пункт боезапаса.
Вооружение по выбору — в вооружении модели блок “По выбору” указывает на то, что игроку нужно выбрать, какое вооружение из списка установлено в это гнездо. Выбрать можно один вид вооружения в каждом выделенном слоте. Стоимость модели в очках не меняется от выбранного оружия.
К примеру, бронеход Чертополох может носить сменное вооружение в плечах, левом и правом. Игрок может выбрать для каждого плеча, будет ли там стоять Автосмаговница или блок ракет Пчелка.
Даль — оружие не может атаковать за пределами указанном дальности.
Дроб — пушки-дробовики или картечные снаряды после попадания используют БК броска атаки для определения количества попавшего дроба. Это число бросается как пул к6, где каждый кубик затем складывается с Мощью оружия и проверяется на пробитие.
Залпы — отражает ракетное вооружение. Количество залпов равно количеству делаемых бросков атаки, которые делаются в рамках одного действия. Все залпы идут в одну цель.
Очередь — отражает скорострельное вооружение. Может распределять указанное количество залпов по разным целям. Все цели должны стоять на соседних гексах. Каждая следующая цель в Очереди получает -1Тч на броске. Оружие с ограниченной дальностью (огнемет) должно стрелять по целям внутри разрешенной дальности.
Легкое — такое оружие не может снижать прочность при пробитии. Используется только бросок повреждений в соответствии с общими правилами пробития. При крите от легкого оружия прочность не снижается, а бросок тяжелых повреждений заменяется на легкие.
Тяжелое — такое оружие не может стрелять в соседний гекс, а если до цели 5 гексов и меньше, то получает Тч -3.
Огнестрел — разнообразное ручное оружие пешцов. Не может атаковать бронированные цели. Количество залпов всегда равно текущей силе, а мощь — 0, если не сказано иного. Даль 10.
Щит (т) — при попадании в грань, защищённую щитом, пройдите проверку искс. В случае успеха, щит теряет собственную прочность, защищая бронеход. В случае провала, отыграйте попадание как обычно. Обратите внимание, что легкое оружие не может повреждать прочность щита также, как и прочность самой модели. При нуле прочности щит разрушается и более не действует. Щит применяется для защиты всегда, пока у него есть прочность.
Щит является оружием для тарана, однако не прибавляет пунктов тарана. Щит получает 1 повреждение, атакующий не повреждает свою броню, цель получает таранный эффект.
Изменения отдельных правил
Количество атак
Что изменилось: удалено понятие “дополнительного оружия”. Потребуется пересмотр листов.
Бронеходы могут проводить 2 атаки из различного оружия по различным целям. Нельзя атаковать дважды в ход из одного и того же оружия. Одна атака может включать несколько залпов, если оружие имеет такое правило (см. Правила войск и оружия). Постановка дыма считается атакой (и некоторые другие особые действия).
Техника может проводить столько атак, сколько имеет экипажа – это указано в её листе.
Пешцы делают количество атак в ход, равное своей текущей Силе с учетом имеющегося оружия
Дымовая защита
Что изменилось: появился упрощенный вариант дымов (используется по выбору)
Модель кладет одну фишку дыма в свой гекс, где она стоит. Все атаки, проходящие через него, получают -3 Точности, также как атаки из этого гекса. Дым находится на поле ход постановки и следующий за ним ход. Боезапас – 1 заряд.
По договоренности, вы можете использовать полные правила дыма, которые требуют большего числа фишек.
Критическое попадание
Что изменилось: снижает летальность крита, но повышает его эффект в случае успеха. Повышает важность вторичных характеристик Искс и Дрзст. Правило стало опциональным.
Опциональное правило — договоритесь о его использовании перед игрой.
При выпадении двух единиц на броске атаки (1 и 1) появляется особый шанс нанести критические повреждения бронеходу. Такое попадание должно быть подтверждено успешной проверкой Искс. Если проверка провалена, то действуют обычные правила пробития и повреждения. Если проверка успешна, то цель немедленно теряет 1 Прочность и делает проверку Тяжелых повреждений, а также проверку Дрзст.
Критические попадание по технике идентичны попаданию по бронеходу.
Критические попадания по пешцам считаются всегда пробившими защиту и не могут быть отменены снижением потерь. Отряд теряет 1 силу и делает проверку Дрзст.
Изменение инициативы
Что изменилось: такая формулировка устраняет блок редких и мешкотных ситуаций, требующих громоздкого регулирования.
В некоторых случаях Инц войск меняется. Чаще всего она ухудшается при повреждениях или ранениях. В этом случае, следует изменить модификатор характеристики в листе. Эти изменения применяются в ближайшую чреду инициативы.
Исключение составляют правила, где сказано, что требуется изменить кубик инициативы. Тогда модель должна прервать и отложить свои действия. Она сможет продолжить их, когда вновь активируется по новому значению Инц. Например, при мощном выстреле модель изменяет свой кубик Инц. на +3 и ожидает повторной активации.
Инициатива 7+
Что изменилось: удаляется мешкотная трата БД на войска, которых можно спасти от потери хода приказом У или иным правилом.
Если Инц модели составляет 7 и более на момент активации, то она пропускает ход. Таким образом, до своей активации модель может иметь значение Инц 7+ (обозначьте двумя кубиками), не теряя ход. У игрока может быть несколько способов улучшить её до активации модели.
Боевой дух
Что изменилось: высвобождает 2 очка БД, более интуитивный момент применения риска.
Проверка морального истощения делается при 0 БД, а не 2.
Звенья
Сии правила позволяет объединять войска дружины в звенья для более эффективного командования. Использование звеньев даёт игроку преимущества против войск, которые не организованы в звенья. Однако, такое разделение необязательно к использованию и остается на усмотрение игроков. Рекомендуется использовать правила звена, когда вы командуете дружиной из 5 и более моделей.
Звенья позволяют:
- более выгодно улучшать Инц за единицу Боевого дух сразу нескольким моделям;
- получить переброс на Дрзст;
- чисто технически, сокращают количество механических действий на столе;
- в дальнейшем – задействовать специальные способности звеньев (будут введены в игру отдельным дополнением).
Состав и управление звеном
Звенья заявляются на расстановке (либо в момент выхода на карту в подготовительную чреду). Звено должно состоять из войск одного вида (бронеходы, техника, пешцы).
Минимальный размер звена — 2 модели (подставки). Максимальный размер звена:
- 3 модели для брони;
- 5 отрядов для пехоты;
Звено всегда получает общий приказ и имеет общий кубик инициативы. При этом, за 1 очко БД игрок может улучшать инициативу сразу целого звена. Также действует и правило Владимира Мономаха (как командира, улучшающего инициативу звена) и другие подобные правила, если не оговорено иного. Однако, личные модификаторы Инц войск действуют только тогда, когда все модели звена обладают ими (см. Разница Инициативы внутри звена).
При активации звена игрок последовательно активирует все модели звена и выполняет их действия. Допустимо выполнить все однотипные действия моделей вместе (например, всё движение, а затем – все атаки). Все состояния, проверки и повреждения применяются к моделям индивидуально.
Звено выставляется на карту и двигается согласно правилу Звено вместе.
Звено вместе
Модели звена должны находиться близко друг к другу, чтобы звено считалось действительным.
Для брони действительным звеном является такое, где в подготовительную чреду каждая модель звена расположена не более чем в 3 гексах от другой модели звена.
Для пешцов действительным звеном является такое, где в подготовительную чреду каждый отряд звена расположена в соседнем гексе с другим отрядом.
Оценка состояния звена происходит всегда в конце подготовительный чреды, чтобы проверки пожаров, дрогнувших и другие действия завершились. Если звено действительно, то все его правила действуют на входящие в него модели в этот ход. Если звено недействительно, то либо исключаются отдельные модели, либо звено распадается целиком по выбору владельца. Звено не может быть разделено на более мелкие звенья – оно или исключает модели или распадается.
Состояние звена в чреду тактики не оказывает влияния на его действительность. Если звено вместе на момент подготовительной чреды, то оно остается действительным до следующей ПЧ.
Распавшиеся звенья не могут быть восстановлены – считается, что нарушен боевой порядок. Очень спорный момент: распавшееся звено отнимает 1 БД.
Разница Инициативы внутри звена
В звене могут оказаться модели с разным значением Инц (в результате повреждений или изначального состава звена). В этом случае, в ближайшую подготовительную чреду игроку следует принять решение: либо звено будет действовать с самой худшей Инц из имеющихся в звене, либо неподходящая модель исключается из звена и действует как отдельная единица.
Особый приказ звена
Допустимо использовать разные варианты особого приказа для разных моделей звена. К примеру, воевода, входящий в звено, может исполнять Вдохновение дружины, в то время как его сопровождающие будут делать Мощный выстрел, либо использовать другие специальные атаки.
Можно заявить применение рывка (или иного движения, если доступно) для части моделей звена, но это приведёт к распаду звена в следующую подготовительную чреду.
Если часть моделей звена заявляют мощный выстрел, то они откладывают свою атаку соответственно правилам мощного выстрела. Это не приводит к распаду звена и не задерживает активацию моделей, которые входят в звено, но исполняют другой вариант Особого приказа.
Проверки Дерзости и восстановления
Проверки страхов (Дрзст) модель в звене совершает единолично. Если модель дрогнула, то она получает соответствующий маркер и начинает отступать, как отдельная единица. Если модель восстановилась после отступления, и она все ещё соответствует правилу Звено вместе, то она вновь входит в звено.
Все проверки Дрзст любой модели звена получают переброс.