Боевой дух

Боевой дух (БД) дружины отражает смелость, устремлённость к победе и готовность ваших бойцов рисковать ради общего успеха. БД представляет собой ресурс, который игрок может тратить по своему усмотрению. Количество боевого духа у русичей в начале игры равно 6, если нет особых правил. Верхний порог не ограничен. БД можно истратить вплоть до 0.

В ходе битвы боевой дух может повышаться или понижаться в зависимости от некоторых событий. Также и дерзость войск может падать и возрастать.

 

Воля к победе

Это правило позволяет улучшить инициативу за очки боевого духа.

После всех бросков инициативы игроки могут потратить очки БД, чтобы снижать Инц войск. Количество моделей, использующих это правило, ограничено только желанием князя и запасом боевого духа. Объявляется после всех бросков инициативы, в конце второй чреды хода. Улучшение производится 1 к 1. 

 

Вдохновение дружины. Князь или воевода может навести порядок в рядах дружины. Ему придется потратить целый ход на разные распоряжения и подбадривания, используя Особый приказ. Это действие создает временные очки Боевого духа, которые равны 7 — текущая Инц воеводы. Их можно использовать по общим правилам Боевого духа. Очки исчезают по окончанию следующей чреды Инициативы.  Один раз за битву.

Пример

Вдохновение было использовано на 3 ход, воевода имеет Инц 4. Как только он активировал приказ, дружина получает 7-4 = 3 временных очка БД. Они исчезнут в конце чреды Инициативы 4 хода. 

 

Первый удар. Если дружина первой уничтожила вражескую модель, то +1 БД.

 

Правила дрогнувших войск

Эти правила отражают панику, пораженческие настроения и дезертирство, которые могут возникнуть в дружине. При действии страхов делается проверка дрзст. Потратив 1 пункт боевого духа, можно отменить любой страх до проверки.

При провале проверки дерзости, модель получает состояние дрогнувшей. Она немедленно теряет текущий приказ, если он был. Положите к модели любой маркер – это становится её своеобразным «приказом».

Дрогнувшие войска в момент активации обязаны отступать хотя бы на 3 гекса к своей домашней стороне (но не более допустимой скорости), чтобы выйти с карты. Допустим задний ход. Лежащие бронеходы обязаны совершать попытки подъема, чтобы перейти к отступлению. После выполнения отступления, такие войска могут развернуться и провести свой обычный объем атак с модификатором -1 Тч за дрожь.

В предварительную чреду каждого хода все дрогнувшие войска делают проверки восстановления (дрзст -1), пока не победят страх, либо не выйдут из боя. Любую из этих проверок можно отменить за БД. Если проверка провалена, то состояние дрогнувшей сохраняется, отступление продолжается.

 

Бегство от ужаса. Если дрогнувшие войска по какой-либо причине делают новую проверку дрзст и она провалена, то они в ужасе спасают свои жизни, получая состояние бегущих. Они используют максимальную скорость и кратчайший путь, чтобы выйти с карты через ближайшую сторону и не проводят атак. Гриди эвакуируются из бронеходов (если те не могут идти), бросая их. Бегущие уже не могут быть восстановлены за БД.

Провал проверки восстановления в предварительный этап не могут обратить единицу в бегство от ужаса.

 

Проверки дерзости

В указанных ситуациях войска должны сделать проверку дерзости.

  • Опасность – если у войск осталась последняя прочность/сила. Некоторые отряды делают проверку раньше (смерды).
  • Критическое попадание — при критическом попадании (1 и 1 на броске атаки).
  • Заражение страхом — если в радиусе 1 есть дрогнувшие или бегущие войска, проверка Дрзст.
  • Моральное истощение – при опускании БД до 0 очков все войска делают проверку Дрзст (-1), которую нельзя отменить (однократно за битву).
  • Случайное попадание — если войска подверглись случайному попаданию от своих, проверка Дрзст (-1).
  • Лютая смерть – отряд пешцов, подвергшийся таранной атаке меха, делает проверку Дрзст (-2). Пешие войска в радиусе 2 делают проверку Дрзст (-1). Дружина, чей шагатель давит пехоту, теряет 1 БД за каждый раздавленный отряд в таране.