Карта и объекты

Для игры используется гексовая карта, стандартный размер 18х17 гексов. Две карты могут соединятся между собой, создавая большое поле для крупных сражений. Игровыми на таких картах являются только полные гексы.

Также можно использовать игровые маты и самодельный террейн в масштабе 1:100.

Гексы могут принадлежать к различным типам местности — лес, болота, вода, холм и так далее. Эти типы оказывают влияние на движение и стрельбу войск. На печатных картах типы местности различаются визуально. При использовании террейна игрокам следует предварительно договориться о правилах для всех объектов на карте.

Движение. Правила местности влияют на движение тогда, когда войска входят в гекс определённого типа. Выход из гекса не требует применения правил.

Стрельба. Правила местности влияют на стрельбу тогда, когда линия видимости проходит через гекс. На стрельбу не влияют правила того гекса, в котором находится сам стреляющий (исключение — дымовая завеса).

Выход с карты. Если в результате перемещения по любому правилу, модель покидает карту, то она считается потерянной. Противник может получить за неё победные очки, если это необходимо для игры. Следует учитывать, что сценарии часто изменяют это правило, требуя вывести войска с карты для победы.

 

Правила местности

Местность по разному влияет на бронеходы, технику и пешцов. Например, если в кустарнике находится пехота, то при стрельбе по ней точность будет ниже 1. Вошедший же в кустарник бронеход не получит такого эффекта — он считается слишком крупным.

Вот какие правила от ландшафта могут быть:

  • Замедление. Для прохода через гекс требуется на 1-2 больше очков скорости.
  • Движение недоступно. Проход через гекс невозможен. На картах такие гексы могут быть отмечены х. Запись типа «2-х» указывает высоту непроходимого гекса. 
  • Блокировка стрельбы. Достаточно высокие объекты, например холмы, перекрывают линию стрельбы и служат преградой.
  • Помеха. Точность падает на указанное число.
  • Укрытие. Укрытие даётся пешцам, если они находятся в гексе с таким правилом. Пешцы получают снижение потерь. Не действует на адспх.

В таблице ниже перечислены типы гексов, которые комбинируют эти правила ландшафта.

Отмеченные * типы не встречаются в картах стартового набора.

Некоторые объекты могут иметь вариативное значение — договоритесь об их свойствах перед игрой.

Таблица местности

 Бронеходы, техникаПешцы, адспх
ЛесДвижение: Замедление (1 для бронеходов, 2 для техники).

Стрельба: Помеха (1). Стрельба через 4+ гекса леса недоступна.
Движение: Без эффекта.

Стрельба: Помеха (1), укрытие (1). Стрельба через 4+ гекса леса недоступна.
ВодаДвижение: Замедление (2). Падение в воде уничтожает бронеход. Движение: недоступно.
Болота*Движение: недоступно.

Единицы 1 высоты, вошедшие в болота, считаются уничтоженными. Единицы 2 высоты, вошедшие в болота, теряют способность перемещаться (но могут выполнять другие действия в соответствии с приказами). Такие единицы могут попытаться выбраться в подготовительную чреду по Искс -1. В случае успеха, переместите единицу в соседний гекс по выбору.
Движение: недоступно.
Кустарник, заросли*НетСтрельба: помеха (1)
ДорогаДвижение: каждый 3 гекс по дороге не тратит скорость.Движение: каждый 3 гекс по дороге не тратит скорость.
ЛёдДвижение: Когда бронеход или техника входят в гекс льда, они должны сделать проверку провала по к6.
+ 1-3 ничего
+ 4-5 застревание (войска обездвижены).
+ 6 провал (войска уничтожены).
ОБМ добавляют +1 к результату броска, ТМ +3.
Движение: Без эффекта.
Руины*Движение: замедление (1) или недоступно. Возможна проверка равновесия.

Стрельба. Помеха (1)
Стрельба: Помеха, укрытие (1).
Простые укрепления* (земляной вал, мешки с песком, деревянный забор)Движение: Замедление.

Стрельба: помеха (1-2).
Стрельба: помеха (2), укрытие. Может закрывать одну или несколько граней гекса.
Подбитые
бронеходы, техника
Движение: замедление (1), проверка равновесия.

Стрельба: помеха (1).
Стрельба: помеха (1), укрытие.