Пешие отряды

Пешцы имеют свою специфику на поле боя в мире ДМ.

Во-первых, в силу размера и юркости по сравнению с бронеходами, пешие войска имеют модификатор видимости 3, что превращает дистанцию в одну из главных защит для пехотинцев.

Кроме того, тяжелое вооружение в силу особенностей прицелов и снарядов просто не может поражать пехоту. Только оружие с пометкой ПП (противопешцовое) может проводить атаки против живой силы.

 

Сила

Основной характеристикой отряда является сила. Это одновременно огневая мощь и живучесть. Сила равна количеству фигурок в отряде. Это количество условно: три-пять фигурок означают боевое подразделение из десятка-двух воинов и более.

Сила, как и прочность, списывается при пробитии защиты пешцов. При 0 силы (зачеркнут последний гекс в листе) отряд выбывает с поля боя.

 

Количество атак пешцов

В ход пеший отряд может сделать количество атак, равное его текущей силе. В это количество входят как атаки огнестрелом, так и специальным оружием. Специальное оружие можно использовать один раз за ход, при этом такая атака уменьшает на один количество атак огнестрелом.

 

Пример

Отряд кметей (сила 3) обстреливает две цели — вражеский отряд смердов и противника. По смердам стреляют двое кметей (итого 2 атаки огнестрелом), а по бронеходу — один кмет (итого 1 атака тюфяком).  

На другой ход игрок решает, что его отряд кметей обстреляет 3 пехотных отряда противника. Тогда по каждому из них будет сделана 1 атака огнестрелом. Это допустимо, так как количество атак огнестрелом всегда равно текущей силе отряда. Но атаковать 2 бронехода кмети не могут — у них только 1 тюфяк (тяжелое оружие) в отряде.

 

Атаки огнестрелом

Огнестрелом пешцы могут атаковать только других другие отряды пешцов. Бронированные цели (имеющие диаграмму брони) не доступны для огнестрела.

При атаках огнестрелом действует схожий порядок, что и при стрельбе орудий. Больший кубик броска атаки сравнивается с защитой цели. При равенстве либо превышении защиты отряд теряет 1 силу.

Если кубик перекрывает защиту дважды (и более), то отряд теряет 2 и более силы. ПП-оружие (противопешцовое) действует аналогичным огнестрелу образом, добавляя свою мощь к БК.

 

Пример

Бронеход Отрок обстрелял из автосмаговницы отряд смердов. На броске атаки выпал БК 5 + 2 мощь, итого 7. Защита смердов составляет 3. Число 7 дважды перекрывает защиту смердов (защиту можно дважды вычесть из числа атаки), отряд потерял две силы.

 

Защита и Снижение потерь

Защита пехоты выражена одной цифрой и отражает индивидуальную броню воинов. Для этой защиты нет различий направлений.

Некоторая местность, например, лес, даёт правило снижения потерь. Каждое снижение потерь отменяет одну успешную атаку (залп) в ход по выбору защищающегося. Приказ Удержание даёт одно снижение потерь, так как бойцы залегают и ищут укрытия на местности.

Критические попадания по пехоте (результат 1 и 1) считаются всегда пробившими защиту и не могут быть отменены снижением потерь. Отряд теряет 1 силу и делает проверку дрзст.

 

Пример

Отряд кметей обстреливает смердов, стоящих в лесу. У стреляющего отряда сила 3, что означает 3 атак. Кмети проверяют число 8.

Броски точности: 1+6=7, 1+2=3, 2+3=5. Итого 3 попадания.

Защита цели равна 3, значит бОльшие кубики должны иметь 3 и более, чтобы нанести ранения. Из трёх попаданий пробивают два: 3 и 6. При этом 6 перекрывают защиту дважды, а значит наносит 2 потери силы.

Защитник заявляет снижение потерь за лес и отменяет атаку 6, как наиболее невыгодную для него. Теперь его смерды теряют 1 силу за оставшуюся атаку.

 

Виды пешцов

  • Фигурки стрельцов и кметей размещаются по 3 на подставке.
  • Смерды размещаются по 5 фигурок на подставке.
  • Гриди не имеют гексагональной подставки в наборе.

При желании вы можете использовать меньшее число фигурок на подставках, чтобы сделать больше отрядов. Их количество лишь условно отражает силу отряда, его численность и особое вооружение (если есть).