В этом разделе описываются специальные правила оружия и других устройств, которые указаны в листах войск.
Бзпс. Отметка об ограниченном боезапасе данного оружия, где количество пунктов равно количеству доступных атак. Залпы оружия тратят один пункт боезапаса.
Бросок равновесия. Выстрелы мощного оружия заставляют противника проходить проверку Искс против падения.
Вооружение по выбору. В вооружении модели блок “По выбору” указывает на то, что игроку нужно выбрать, какое вооружение из списка установлено в это гнездо. Выбрать можно один вид вооружения в каждом выделенном слоте. Стоимость модели в очках не меняется от выбранного оружия.
К примеру, бронеход Чертополох может носить сменное вооружение в плечах, левом и правом. Игрок может выбрать для каждого плеча, будет ли там стоять Автосмаговница или блок ракет Пчелка.
Даль. Ооружие не может атаковать за пределами указанном дальности.
Дроб. Пушки-дробовики или картечные снаряды после попадания используют БК броска атаки для определения количества попавшего дроба. Это число бросается как пул к6, где каждый кубик затем складывается с Мощью оружия и проверяется на пробитие.
Залпы. Отражает ракетное вооружение. Количество залпов равно количеству делаемых бросков атаки, которые делаются в рамках одного действия. Все залпы идут в одну цель.
Замах. Штраф или бонус к Точности при ударах в рукопашному бою.
Очередь. Отражает скорострельное вооружение. Может распределять указанное количество залпов по разным целям. Все цели должны стоять на соседних гексах. Каждая следующая цель в Очереди получает -1Тч на броске. Оружие с ограниченной дальностью (огнемет) должно стрелять по целям внутри разрешенной дальности.
Пбр. Переброс, который означает повышенную пробивную мощь оружия (за счет особых боеприпасов). При успешном попадании перебросьте один раз один кубик атаки, чтобы попробовать повысить мощь. Затем используется наилучшее значение.
Легкое. Такое оружие не может снижать прочность при пробитии. Используется только бросок повреждений в соответствии с общими правилами пробития. При крите от легкого оружия прочность не снижается, а бросок тяжелых повреждений заменяется на легкие.
Тяжелое. Такое оружие не может стрелять в соседний гекс, а если до цели 5 гексов и меньше, то получает Тч -3.
Огнестрел. Разнообразное ручное оружие пешцов. Не может атаковать бронированные цели. Количество залпов всегда равно текущей силе, а мощь — 0, если не сказано иного. Даль 10.
Щит (т) — при попадании в грань, защищённую щитом, пройдите проверку искс. В случае успеха, щит теряет собственную прочность, защищая бронеход. В случае провала, отыграйте попадание как обычно. Обратите внимание, что легкое оружие не может повреждать прочность щита также, как и прочность самой модели. При нуле прочности щит разрушается и более не действует. Щит применяется для защиты всегда, пока у него есть прочность.
Щит является оружием для тарана, однако не прибавляет пунктов тарана. Щит получает 1 повреждение, атакующий не повреждает свою броню, цель получает таранный эффект.
Дымовая защита
Упрощенное правило дыма. Модель кладет одну фишку дыма в свой гекс, где она стоит. Все атаки, проходящие через него, получают -3 Точности, также как атаки из этого гекса. Дым находится на поле ход постановки и следующий за ним ход. Боезапас – 1 заряд.
Полное правило дыма. Бронеходы и техника могут ставить дымовую защиту, которая снижает точность на 3, если стрельба проходит через неё или ведётся из неё. Размер дымовой завесы – 3⎔, длительность – ход постановки и следующий ход. Считается дополнительной атакой.
Выложите фишки дыма в любые 3 соседних ⎔ с механизмом так, чтобы они касались друг друга. Боезапас – 1 заряд.
Договоритесь до начала партии, какой вариант правил дыма вы будете использовать.