Расширение: Колесная техника

Хоть бронеходы составляют ядро русских княжеских дружин и войск многих народов, весомую долю ратных задач исполняет бронированная колесная техника. Она проще в изготовлении и управлении, хотя и проигрывает современным механизмам в маневренности и проходимости.

Как правило, бронетехника дополняет и усиливает механизмы, используя одно из главных своих преимуществ — низкий профиль на поле боя и возможность укрываться за холмами.

РАСШИРЕНИЕ: Колесная техника, изображение №1
 

Игровое применение бронетехники имеет ряд особенностей и отличий. Все элементы правил, которые не упомянуты в данном расширении, трактуются по общим правилам ДМ.

Прокси-Миниатюры. Часть листов (вездеход, грузовик) описывают усредненный вид техники. Он может быть любой подходящей моделью, либо фишкой или чем игрокам будет удобно.

 

Движение

Любая техника считается менее маневренной, нежели шагоходы, поэтому применяется следующее ограничение движения. Техника может поворачивать только в любой из трёх передних гексов. На схеме они показаны зелёным цветом.

Движение вперёд

Движение вперёд

 
 

Также как и бронеходы, техника всегда смотрит в направлении последнего сделанного шага.

При движении назад первый гекс требует +2 скр, а дальнейшие — по обычным правилам. Например, проехать назад в обычный гекс будет стоить 3 скр, а ещё на один гекс назад — 1 скр.

Движение назад

Движение назад

Естественно, что в случае движения назад, техника смотрит кормой в сторону последнего сделанного шага. Также действует ограничение поворота, аналогичное фронтальному движению.

Все прочие правила движения по общим правилам.

 

Таблицы повреждений

Сдвиг трактуется как -3 скр в этом ходу. В следующем ходу скорость восстанавливается полностью.

Падение трактуется как утрату скорости в этом ходу, броски равновесия игнорируются.

 

Ранения экипажа

При получении раны, следует случайно определить, кому из экипажа она досталась. Ранения наносятся одновременно и экипажу и отряду, который находится внутри транспорта (1 рана отнимает 1 силу). Ранения экипажа не снижает инициативу техники. 

Пример.

Вездеход получает ранение по броску повреждений. Внутри находится отряд стрельцов силой 3. За ранение игрок вычеркивает одну силу у стрельцов, а также делает бросок к2, чтобы нанести рану вознику, либо стрелку из экипажа.

 

Транспортировка

Транспортные средства могут перевозить пешцов и автодоспехи, буксировать пушки с колесами и грузить стационарные орудия.

Транспорт может перевозить войска по числу силы, указанному в его листе. Объекты, не имеющие параметра силы, обычно занимают целиком 2 ячейки (2 силы), если не указано иного. Любой допустимый отряд или единица могут быть погружены в транспорт или прицеплены до начала партии. Игрок объявляет это при выставлении транспорта на поле.

Загрузка пешцов происходит в подготовительную чреду и тратит 1 инц транспорта за каждый погруженный отряд или единицу. Пешцы должны располагаться в любом соседнем с транспортом гексе.

Выгрузка происходит в подготовительную чреду до отдачи приказов. Отряд выходит в любой прилегающий к транспорту гекс. Отряд сразу готов получить приказ.

 

Буксировка происходит аналогично погрузке и выгрузке пешцов. Транспорт может везти на прицепе любые орудия, визуально снабженные колесами. Такая перевозка не занимает ячеек в транспортном отделении. Буксируемая единица полностью повторяет путь транспорта, всегда находясь в заднем гексе.

Транспорт не может войти в свой гекс, если гекс для прицепа недоступен или занят.

 

Перевозка автодоспехов также возможна. Каждый автодоспех занимает 5 ячеек (5 силы) в транспортном отделении. Погрузка и выгрузка совершается аналогично пехоте.

 

Верхом на броне

Пешцы могут отважно передвигаться на самой броне транспорта. Погрузка и выгрузка аналогичны. Вместимость любой брони равна 3 силы. Автодоспехи и тяжелые пехотинцы (кмети) не могут передвигаться на броне.

При попадании по транспорту, несущему пешцов на броне, любая атака считается поразившей одновременно и отряд. Используйте обычные правила атаки для подсчета потерь.

Если это произошло, то отряд немедленно делает проверку страха (-1).

Правила “боя в транспорте” не действуют на отряд, едущий верхом на броне. Они не могут проводить собственные атаки и получать укрытия.

Пример.

БТР Лыбедь перевозит отряд стрельцов на броне. В его фронтальную броню “прилетает” атака мощью 3, бросок 2+1. Этого не хватает, чтобы пробить саму броню транспорта (равна 7). Но вот защиту стрельцы такая атака пробивает (число потерь 5). Стрельцы теряют 1 ед. силы и немедленно делают проверку дерзости со штрафом 1.

Проверка дерзости провалена, значит стрельцы обязаны отступать. Со следующего хода они спешиваются в подготовительную чреду и начинают играть по правилам “дрогнувших”.

 

Бой в транспорте

Стрельба из транспорта. Только пешцы могут вести огонь, находясь в транспорте. Прицепленные орудия, либо перевозимые автодоспехи не могут вести огонь.

Отряд внутри не имеет своего приказа. Атаки отряда внутри отыгрываются во время активации транспорта, как будто это его атака. Отряд внутри может вести огонь по любым доступным целям по общим правилам со штрафом -3 Тч за неудобства (как и прочие штрафы, он будет суммироваться). Нет ограничений по арке. Штраф Стрельба с ходу будет действовать как на транспорт, так и на отряд внутри. Можно использовать только огнестрел, специальное оружие запрещено.

Пример

Вездеход доставляет к месту отряд лазутчиков. Он истратил 10 скорости. Отряд, не выходя, ведёт огонь из огнестрела со штрафом -1 за стрельбу с хода.

 

Стрельба по отряду внутри невозможна. Находясь в транспорте, отряд или единица не могут быть целью каких-либо атак. Буксируемое орудие может быть целью по обычным правилам.

Транспорт как защита. Любая колесная и гусеничная техника может служить защитой, если отряд расположен вплотную к нему, а линия огня проходит через транспорт. Стреляющий получает помеху (-1 Тч), а защищающийся 1 снижение потерь.

Эвакуация. Когда транспорт подбит, отряд/единица делает проверку искс (-1). В случае провала, выгружаются и несут к3 потерь (или утраты прочности). В случае успеха, отряд выгружается без потерь. Выгрузка происходит в любой соседний гекс.

Уничтожение транспорта не влияет на буксируемые единицы (за исключением детонации золотцевой печи, которая отыгрывается по общим правилам).

Экипаж может выйти как отряд смердов (с силой по количеству живых). Делают отдельную проверку эвакуации. Не имеют специального оружия (тюфяков).

Пример.

Вездеход был подбит, его прочность стала равна 0. Отыгрывается эвакуация для всех находящихся внутри. Отряд лазутчиков, находившийся внутри, делает проверку искс со штрафом -1 и выкидывает 5. Отряд теряет одну силу и выгружается в задне-боковой гекс. Теперь, по общим правилам, им нужно пройти проверку дерзости, т.к. осталась последняя сила.

Затем экипаж вездехода (возник и стрелок) также эвакуируются. Они успешно прокидывают искс (на кубике выпадает 2 против искс 2 с учетом штрафа). Рядом с подбитым БТРом ставится отряд смердов с силой 2.