В ДМ используются хорошо знакомые шестигранные кубики для определения результатов различных событий, таких как стрельба, повреждения, паника и тому подобное. Другие типы кубиков не задействованы.
Бросок кубиков чаще всего называется проверкой. Сделать проверку — значит бросить один или два кубика и сравнить выпавшее число с тем или другим значением. Это значение называется порогом проверки. Если результат броска равен или ниже порога – то проверка успешна. Если результат превысил порог, то проверка провалена. Итоги успешных или проваленных проверок описаны в правилах.
Для стрельбы (проверка Точности) всегда используется бросок 2к6 – то есть двух шестигранников. Для проверок характеристик Искс и Дрзст войск нужен бросок одного шестигранника.
Пример
В правилах Вам часто будет встречаться формулировка типа «проверка искс (-1) против падения». Это значит, что надо бросить один кубик и сравнить результат с характеристикой искусность ваших войск, отняв от неё 1. Если результат равен или ниже, то падения не произошло. Если выше – то бронеход рухнул на землю, пилот не справился с управлением. Как правило, чем ниже результат броска кубиков, тем лучше.
Бросок к3 (трехгранного кубика) имитируется шестигранником, где 1 и 2 равно 1, 3 и 4 равно 2, а 5 и 6 равно 3.
Переброс. Некоторые правила дают возможность перебросить выпавший кубик. Переброс всегда делается один раз. После переброса игрок не может вернуть значение первого броска.